Інформація призначена тільки для фахівців сфери охорони здоров'я, осіб,
які мають вищу або середню спеціальну медичну освіту.

Підтвердіть, що Ви є фахівцем у сфері охорони здоров'я.

Журнал «Вестник Ассоциации психиатров Украины» (01) 2014

Вернуться к номеру

Памяти доктора Чекана

Статья опубликована на с. 76

Всем нам он казался вечным. Всегда доброжелательный, всегда спокойный, излучающий мудрость доктор Чекан. Наш Фома Фомич. Мы о таких докторах читали в книжках: у Гуго Глязера в его «Драматической медицине», у Антона Павловича Чехова, в воспоминаниях о знаменитом тюремном враче Федоре Гаазе, о погибшем со своими воспитанниками в нацистской газовой камере польском докторе Януше Корчаке. И вот он здесь, с нами, именно такой, самоотверженный, мудрый и очень добрый Врач!

Мы любили и искренне уважали его. В привычном смысле у него не было семьи, но он никогда не был одинок. Он жил в психиатрической больнице, в горах, среди лесов. Они, пациенты, были его семьей. Настоящей семьей, крепко любившей своего отца — главного врача больницы доктора Чекана. Он ушел, умер. Быстро, неожиданно. Трудно представить, как сейчас будут жить без него его любящие дети — пациенты, медицинские сестры, врачи. Научатся ли они жить без него, его мудрых глаз, тихого голоса, его тепла…

Он знал бесконечно много. Спокойно, негромко, будто читая невидимую собеседнику книгу, он мог часами читать настоящие лекции об истории медицины, об истории своего любимого Закарпатья, о художниках и скульпторах, рожденных этой прекрасной землей.

Он не был отшельником. Там, в горах, среди лесных чащоб он жил с людьми. Всегда был рад гостям. Всегда был рад новым книгам, журналам. И не любил газеты, они отвлекали его пустотой и ложью от того прекрасного и трагического мира, в котором он жил. Ему бы, Мудрому, учить студентов, будить в них жажду познания. Увы, не случилось. Сотни, тысячи молодых врачей с таким Учителем были бы лучше, грамотнее, совестливее, что ли. Увы, у них, сотен и тысяч, не случилось — они так и не встретили своего Учителя.

Мы все осиротели. А он действительно казался нам вечным. Sic transit gloria mundi.



Вернуться к номеру